пятница, 11 ноября 2016 г.

Недальновидные офисные правила, из-за которых уходят хорошие сотрудники (продолжение)

Источник Недальновидные офисные правила, из-за которых уходят хорошие сотрудники (продолжение) Сотрудникам платят деньги за выполняемую ими работу, а не за количество часов, которое они просиживают в офисе. Когда вы начинаете доставать сотрудников за пятиминутное опоздание, хотя они регулярно задерживаются допоздна и работают на выходных, вы тем самым показываете, что для вас важнее подчинение, а не эффективность работы. ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ Есть определенные сайты, на которые никто не должен заходить на работе, и я говорю не о Facebook. Но если вы блокируете порно-сайты и другие подобные вещи, вы вступаете на зыбкую почву самочинства, решая, где провести черту дозволенного. И большинство компаний проводят ее не там, где следует. У людей должна быть возможность убивать свое свободное время в интернете. Когда компании безосновательно ограничивают доступ своих сотрудников в сеть, это не просто деморализует тех, кто не сможет вовремя проверить свою ленту в Facebook, это ограничивает способность сотрудников выполнять свою работу. В некоторых компаниях доступ в интернет ограничен настолько, что даже трудно провести онлайн-исследование. Самый очевидный пример? Проверить профиль в Facebook человека, который только что был у вас на интервью. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ К некоторым отдельным талантам можно применить кривую нормального распределения, но не к эффективности рабочей деятельности. Когда вы насильственно пытаетесь подогнать своих сотрудников к требованиям заранее установленной рейтинговой системы, вы тем самым: а) неправильно оцениваете эффективность их рабочей деятельности, б) заставляете их чувствовать себя не живыми людьми, а цифровыми устройствами; а также в) порождаете неуверенность и неудовлетворенность, когда сотрудники боятся, что их уволят из-за несоответствия навязанным критериям. Это еще один пример стратегии меньших усилий, которая избегает тяжелой и необходимой работы по объективной оценке каждого сотрудника в отдельности на основании его конкретных заслуг. ЗАПРЕТ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ Если запретить пользоваться мобильными телефонами в офисе, никто не будет тратить время, болтая и переписываясь со своей семьей и друзьями, не так ли? Да ладно. Организация должна приложить усилия, нанимая на работу людей, которые заслуживают доверия и не станут злоупотреблять своим положением. Необходимо также обучать менеджеров эффективно решать проблемы низкой производительности сотрудников и/или невыполнения ими рабочих обязательств (например, вследствие избыточной болтовни по телефону). Это, конечно, непростая работа, но оно того стоит. Легкая и предсказуемая альтернатива (запрет на использование телефонов) деморализует хороших сотрудников, которым может быть необходимо периодически созваниваться по семейным или медицинским вопросам или чтобы переключиться с работы на другие темы. КРАЖА БОНУСНЫХ МИЛЬ У СОТРУДНИКОВ Если у частых изматывающих командировок и есть какие-то плюсы, то это дополнительные мили, которые начисляет авиакомпания. Когда работодатель не позволяет сотрудникам сохранять мили для личного пользования, это признак жадности компании, обида на которую будет расти с каждым новым перелетом. Для командировок люди жертвуют временем, энергией и душевным здоровьем. Отнимать заработанные мили – значит, показывать, что вы не цените эту жертву и будете цепляться за каждую копейку в их расходах. ДРАКОНОВСКИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ Вот новое решение, которое уже пошло по скользкой дорожке. В некоторых компаниях ограничения на пользование электронной почтой такие строгие, что сотрудники должны выбрать тему сообщения из списка разрешенных, прежде чем почтовая программа позволит им отправить сообщение. Речь снова о доверии. Если вы не доверяете своим людям нормально пользоваться почтой, зачем вы их вообще наняли? В попытке приструнить плохишей, вы делаете несчастными всех сотрудников каждый раз, когда они пишут письмо. И знаете, что? Плохиши – это те, кто всегда найдут способ обойти все запреты, которые вы установите. ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ ТУАЛЕТА Если вы собираетесь лимитировать количество походов в туалет, вы с таким же успехом можете открыто выразить свое сожаление, что ваши сотрудники – живые люди, а не команда роботов. Когда вы ограничиваете основные личные свободы сотрудников, подсчитывая, сколько раз они сходили в туалет, они начинают подсчитывать, сколько дней им осталось до ухода из вашей компании. А тот день, когда ваш начальник заставил вас принести справку от доктора, что вам необходимо дополнительное посещение туалета, — это день, когда пора искать другое место. Все это жалкие попытки политической корректности. Устанавливать высокие стандарты для взаимоотношений между низкими людьми — это прекрасная идея для мира, переполненного враждебностью и дискриминацией. Тем не менее, работодатели должны чувствовать, где остановиться. Начинать охоту на ведьм из-за того, что сотрудник пожелал здоровья и благословения, когда кто-то чихнул (и это пример из жизни), — это создавать атмосферу паранойи и подавленного самовыражения, никак не улучшая взаимоотношения между сотрудниками. ЧТО В ИТОГЕ? Если компании смогут пересмотреть свои правила и отменить излишние или деморализующие, для всех нас работа станет более приятной и эффективной. Какие еще правила в компаниях вас бесят? Пишите в комментариях. ИСТОЧНИК Запись Недальновидные офисные правила, из-за которых уходят хорошие сотрудники (продолжение) впервые появилась Davtyan.Pro. https://goo.gl/ch8GGt