воскресенье, 29 мая 2016 г.

Чем отличается просто компания от компании с внедренными бизнес-процессами?

В компании начинают постепенно внедряться элементы процессного управления. А сами бизнес-процессы начинаются прописываться для всего, то есть ВООБЩЕ для всего. Именно на этом уровне нужно грамотно объяснить сотрудникам важность введения бизнес-процессов. Потому что большинство из них будет активно сопротивляться и снова утверждать, что «и так все работает».



Уровень 1. Процессы не определены


На этом уровне находится 99,9% всех организаций малого (особенно малого!) и среднего бизнеса. Их руководители не видят в этом необходимости, потому что «и так все работает». Здесь в принципе нет четкого понимания бизнес-процессов. Да, есть прописанные инструкции и скрипты, но все это не выстроено в единую схему. В результате получаем хаос и неразбериху, которая может компенсироваться, например, новыми денежными вливаниями или административному ресурсу. Основные черты: - руководитель часто решает проблемы изменением структуры компании - сотрудники регулярно задерживаются на работе (впрочем, как и руководитель) - многие клиенты недовольны продуктов и/или обслуживанием - высокая текучка кадров и постоянный поиск «того самого» специалиста, который решит все проблемы - высокие издержки



Уровень 2. Определены некоторые процессы


Руководитель компании открывает для себя процессное управление, начинает его изучать и понимает его удобство и простоту. Он видит, что пора меняться, но пока не знает, с чего, собственно, надо начинать. Обычно большинство руководителей довольно быстро переходят к следующему этапу, потому что осознают необходимость изменений.



Уровень 3. Определено большинство процессов


В компании начинают постепенно внедряться элементы процессного управления. А сами бизнес-процессы начинаются прописываться для всего, то есть ВООБЩЕ для всего. Именно на этом уровне нужно грамотно объяснить сотрудникам важность введения бизнес-процессов. Потому что большинство из них будет активно сопротивляться и снова утверждать, что «и так все работает».



Уровень 4. Процессы находятся под управлением


Процессы не просто выстроены и внедрены, они управляемы. Самое время оглянуться вокруг и обнаружить, что KPI выполняются, телефон не разрывается, сотрудники вовремя уходят с работы, заказы обрабатываются быстрее, а брака и претензий стало меньше. И вот вы уже в тех 0,1% компаний, которые используют процессное управление.



Уровень 5. Процессы непрерывно совершенствуются


Это почти стратосфера, этот уровень для элиты менеджмента. Сюда совсем необязательно идти всем. Вы уже оказались в компании лучших. А на этом этапе необходимо менять управление в целом и внедрять системный подход на всех уровнях. И тут уже не обойтись без стратегического менеджмента, включая управление идеологией.